Конспект занятия по безопасности.
Конспект
занятия по безопасности «Дорожная
безопасность»
вторая младшая группа.
Задачи:
учить
детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица,
светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); закреплять правильное
произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о
сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята,
смотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с
перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка,
что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет воспитателю на
ушко).
- «Ай, ай!
Наш
зайчик, попал под трамвай!
Наш
зайчик, наш мальчик
Попал
под трамвай!
Он
бежал по дорожке,
И
ему перерезало ножки,
И
теперь он больной и хромой,
Маленький
заинька, ой!»
- Ребята,
почему же зайка попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не
слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как
нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
II. Основная часть
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы пойдем
парами, друг за другом. (Звучит песня, дети парами шагают друг за другом).
Музыка
заканчивается, дети останавливаются.
- Дети, наш город очень большой. А кто
знает, как называется наш город? (Саров).
- Место, где
ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как
называется место, где ходят люди? (Тротуар).
- По дороге
едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные на ковре машины).
А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на
стене). Светофор регулирует движение на дорогах. В светофоре зажигаются цветные огоньки.
Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).
- Что означает
красный свет? (Движения нет).
- Что означает
желтый свет? (Внимание).
- Что означает зеленый свет? (Можно
ехать).
Красный
свет – проезда нет.
Желтый
– будь готов к пути,
А
зеленый свет – кати!
- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы
водители? (Воспитатель объясняет, что дети должны делать на сигналы
светофора).
Физкультминутка:
- По моему
сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять
движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или
зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять
своей машиной.
- Если
загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают
руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют
поворот головы слева на право).
- На «Зеленый
свет»
- можно ехать! (Едут, изображая машину«Р-р-р-р…»).
Воспитатель показывает красный цвет, дети
останавливаются перед пешеходным переходом.
- Затормозила
машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука).Сначала
громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
Воспитатель
обращает внимание детей на пешеходный переход: -Посмотрите,
дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь
можно переходить улицу.
- Кто может
быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где
могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по
пешеходному переходу).
- Давайте и мы
с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы
хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не
случится.
III. Заключительная
часть:
Воспитатель:-
Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста,
можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего
дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может
случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят
трамваи).
- Давайте еще раз повторим правила: (с помощью
показа картинок) (см. приложение)
1)Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть? При переходе
улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по
сторонам).
2) Где лучше переходить дорогу? Дорогу лучше переходить по пешеходному
переходу – «зебре».
3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу
на зеленый сигнал светофора.
4) Где нужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.
-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного
движения?
-Зайка:
Конечно, спасибо вам ребятки.
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Воспитатель к Зайке обращается:
Эти правила запомни и друзьям ты
расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин,
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой
свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие
светофоры, и для Зайки тоже.
Зайка: Спасибо большое вам. Мне пора
ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.
- Итак, ребята наше путешествие на сегодня
закончилось. Нам пора отправляться в
детский сад. Вставайте парами и зашагали. Звучит та же музыка. Дети выходят
из группы.
Комментарии