Конспект занятия о правилах пожарной безопасности.
Конспект
беседы
о
правилах пожарной безопасности
вторая
младшая группа.
Цель: учить детей связно
отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия
предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить
детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
-Ребята посмотрите, какая
новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
-Кто догадался, как она
называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы
догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей).
-Правильно, пожарная
машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет
тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная
машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно
быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по
дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена?
(У-у-у, у-у-у).
-Пожарная машина от слова « пожар». А
люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть
пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
-Ребята, как вы думаете,
какие инструменты есть у пожарников для
тушения пожара?
-Топор, лопата, лом,
огнетушитель и т. д .
-Ребята, как вы
думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от
неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит
медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются.
-Чтобы не было беды, надо
хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя
зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя
…(Вставлять).
-А если в саду будет
пожар, кто знает, что надо делать?
-Слушать взрослых и
делать, что они говорят.
-Сейчас нам нужно
вспомнить, где у нас в группе находится «запасной
выход».
Давайте все дружно ёще
раз пройдем через «запасной выход».
Все вместе возвращаемся в
группу.
- Ребята, постарайтесь
запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не
приезжала к вашему дому и к нашему детскому саду.
Комментарии